Если надоели «Коллеги» и «Доброго времени суток», то вот «Новые правила деловой переписки»

Прочитал книгу «Новые правила деловой переписки» и она мне понравилась.
Книга о том как писать рабочие письма, которые легко читать и на которые хочется отвечать.

Узнаваемый дизайн по предыдущей книге авторов — «Пиши, сокращай»

Как и в книге «Пиши, сокращай» авторы утверждают, что самое важное это забота о читателе. Забота не должна проявляться в словах, забота проявляется делом. Пишите письмо с вложением, то будьте внимательны к читателю, кратко отразите его содержание. Возможно читатель читает с телефона и ему не удобно открывать вложение.

Про пиши и сокращай

Забота авторов книги проявляется примером. Важные советы тяжело пропустить.

Пример заботы авторов

Несколько советов по написанию понятного письма:

  1. Указывайте тему письма. Тема должна быть такой, чтобы без особых усилий найти письмо через пару недель.
  2. Одно письмо = один вопрос. Вопрос может быть разбит на подпункты. Плохо, когда в письме затрагиваются несколько рабочих вопросов.
  3. Разбивать текст на логические блоки — абзацы.
  4. Если есть вопросы или просьбы, то явно их выделить. Нужно уважать время читателя и не заставлять его додумывать что вы хотели спросить или хотели попросить сделать.
  5. Укажите контакты в конце письма. В книге описаны случае, когда лучше позвонить. Например, получили письмо написанное на эмоциях. Разговаривая с человеком голосом эмоции опускаются и достигается понимание.

В книге демонстрируют как выглядит переписка без советов и с ними.

Противопоставление

Как и в книге «Пиши, сокращай» текст разбит так, что можно читать вскользь и все равно отметить для себя полезные советы. Если совсем нет время читать, то есть инструкция как читать книгу в таком случае. Для того чтобы освежить память можно воспользоваться шпаргалками.

Как уважать чужое время и внимание

Книга не имеет цели разрушить существующие стандарты написания деловых писем. Если вам надо писать по форме, то пишите. Но можете добавить советы из книги. Авторы, по моему мнению, преследовали цель — внести человечность в деловую переписку. Таким примером можно назвать случай, когда босс просит подчиненных поработать в выходные. Авторы предлагают написать каждому письмо индивидуально, в котором извиниться, описать важность дела и предложить бонусы за содействие.

Книга понравилась. Поэтому сдаю в библиотеку и покупаю себе экземпляр.

Бонус

В конце книги есть ссылка на телеграм-канал, в котором есть советы из книги и еще новые. Ссылка на телеграм-канал «Деловая переписка»: https://t.me/ya_vas_uslyshal или @ya_vas_uslyshal

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное