3 метода улучшения отношений с коллегами

Не нравится, когда люди жалуются на коллег, как на личность. Допускаю, что можно оценивать результаты их работы. Давно понял, что в большинстве случаев не коллеги «какие-то не такие», а я сам. Такой подход к делу научил меня нескольким методам улучшения отношений. Успешность методов полностью зависит от вас и коллеги тут не причем.

Сила приветствия

Работал с девушкой, которая никогда не здоровалась, с неохотой отвечала на вопросы по работе. Решил улучшить наши отношения. Для этого начал с самого простого, но самого мощного приема, здороваться первым и по имени. Через некоторое время мы уже разговаривали во время обеда.

Одно из близких и приятных человеку слов — его имя. Если приветствовать человека первым, то у него срабатывают зеркальные нейроны. В общих чертах — это зеркальное отражение ваших действий другим человеком. Приветствуя человека вы не оставляется ему выбора, потому что:

  1. Зеркальные нейроны подталкивают его на ответное приветствие
  2. В культурном обществе принято отвечать на приветствие приветствием

Приветствие это первое с чего начинается диалог. Мозг в течение нескольких секунд устанавливает приоритет нравится собеседник или нет. Поэтому хорошо начать с того, что нравится мозгу. Это имя вашего собеседника.

Забота и честность

Если проявлять к человеку заботу и честность, то можно наладить взаимоотношения. Заботу и честность можно проявить во многом, например, в написании письма коллеге.

Были люди с которыми тяжело решались рабочие задачи. Они отвечали долго, не раскрывали сути вопроса. Но прочитав книгу «Пиши, сокращай» понял, что нужно:

  1. Писать так, чтобы можно было пробежаться по заголовкам или выделенным предложениям и понять суть.
  2. Четко описывать просьбу или задавать вопросы.
  3. Обозначить проблему, что будет если ее не решать и как ее решить.
  4. Не скидывать на собеседника задачу с просьбой: «ты же профи, у тебя это займет 5 минут»

Видя письмо написанное с заботой, человек с большей вероятностью ответит на него. Потому что в нем уже сделана часть работы:

  1. Выделены вопросы и просьбы
  2. Текст логически разбит на абзацы
  3. Предложены пути решения проблемы

В книге «Новые правила деловой переписки» описаны принципы писем на которые легко читать и на которые хочется отвечать. В статье «Если надоели „Коллеги“ и „Доброго времени суток“, то вот „Новые правила деловой переписки разобрал книгу. Вот пара советов из книги:

  1. Указывайте тему письма. Тема должна быть такой, чтобы без особых усилий найти письмо через пару недель.
  2. Одно письмо = один вопрос. Вопрос может быть разбит на подпункты. Плохо, когда в письме затрагиваются несколько рабочих вопросов.
  3. Укажите контакты в конце письма. Иногда вопрос быстрее решается, если проговорить его голосом. Или коллеге удобней рассказать, чем долго переписываться.

4 факта от которых никуда не денешься

Кажется эти 4 факта можно распечатать в виде плаката и повесить:

  1. С коллегами проводим время больше, чем с родными. Если работаете на полный день в офисе, то вы проводите не меньше 40 часов в неделю с коллегами.
  2. Коллеги намного интересней, чем кажутся. Нужно просто поболтать на обеде о том, кто что смотрел в кино или куда ездил в отпуск.
  3. Вместе можно найти решения, которые сам не увидел. Вы занимаетесь одной работой, а значит объединившись решаете вопросы, на которые один может не знать ответа.
  4. Вы делаете общее дело. Это важно помнить, что вы все движетесь в одну сторону. Не важно кто вы, прораб или строитель, разработчик или тестировщик. Важно то, что у вас один вектор движения.
Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное